Форум ИМЦ г.Новомосковск • Просмотр темы — Дошкольное образование, ОРКСЭ

Модераторы: DolgihOksana, YULIYA

Olga » 26 мар 2012, 12:49

Максимова Анна Николаевна, методист МКУ «Информационно-методический центр», Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Последний раз редактировалось Olga 06 ноя 2015, 12:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Olga   Сообщения: 91 Зарегистрирован: 04 мар 2012, 20:33

Uskova » 13 фев 2013, 17:35

ФГТ устанавливают принцип интеграции образовательных областей в качестве главного способа взаимосвязи компонентов ООПДО. Как понимается интеграция сегодня?

Uskova   Сообщения: 6 Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:12

MaksimovaAnna » 14 фев 2013, 12:23

Вчитаемся в ФГТ к структуре ООПДО. Пункт 2.4. п.п. 5: «Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей». Одной из важных задач образовательного процесса в детском саду является формирование у ребенка целостной картины мира. Реализация данной задачи в логике ФГТ опирается на возрастные особенности развития детей дошкольного возраста, а именно на интеграцию и взаимодействие образовательных областей, а не на дробление и деление образовательного процесса по «предметному принципу».Об эффективности интегративного подхода в дошкольном образовании сказано немало (К.Ю. Белая, Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова и др.). Парамонова Л.А. проблему интеграции различных видов детской деятельности называет «ключевой проблемой современной дошкольной дидактики». Сегодня многим педагогам, привыкшим к работе в логике учебной модели и предметного принципа построения образовательного процесса, необходимо пересмотреть свои подходы к организации образовательного процесса в ДОУ, сломать своеобразный «педагогический стереотип» которым были и остаются следующие моменты:• занятие — основная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста;• интеграция — взаимосвязь разделов дошкольного образования.Это не является свидетельством ни подлинного развития детских видов деятельности, ни их интеграции и взаимосвязи. Марина Евгеньевна Верховкина, к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО акцентирует внимание на то, что под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким образом, происходит не только интеграция содержания, но и интеграция разнообразных организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. Именно поэтому в рамках ФГТ утверждается понимание интеграции не разделов дошкольного образования, а детских видов деятельности, в процессе которых и должно происходить освоение ООПДО.В настоящее время перед ДОУ поставлена задача — разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течение одного дня/недели/месяца/года, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Примером подобной интегративной практики может стать проектная деятельность взрослых и детей.Список литературыБелая, К. Ю. Интеграция — как основной инструмент создания новой модели ДОУ / К. Ю. Белая // Управление ДОУ. — 2003. — № 4.Слепцова, И. Ф. Что должен знать о ФГТ каждый педагог ДОУ : методическое пособие / И. Ф. Слепцова; под ред. И. Ю. Синельникова. – М. : АРКТИ, 2012. – 120 с. — (Управление дошкольным учреждением).Интернет – ресурсы

1. Вебинар «Совместная деятельность взрослых и детей» http://connect1.webinar.ru/play/prosv/2497-fedina

2. Проблемы внедрения ФГТ и пути их решения – http://www.sdojournal.ru Последний раз редактировалось MaksimovaAnna 02 апр 2013, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
MaksimovaAnna   Сообщения: 7 Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:39

наталья21 » 20 фев 2013, 10:08

Какие объективные причины привели к усилению законодательное регулирование в сфере духовно-нравственного образования?

наталья21   Сообщения: 1 Зарегистрирован: 04 фев 2013, 19:25

Uskova » 20 мар 2014, 15:33

Набиева Наталья Павловна МБДОУ «Детский сад № 53»
Каким образом будет осуществляться программа преемственности между дошкольными учреждениями и начальным образованием в свете ФГОС?

Uskova   Сообщения: 6 Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:12

Evseeva » 01 окт 2015, 13:35

Здравствуйте, Анна Николаевна! Помогите, пожалуйста с заполнением экспертного заключения на учителя-логопеда п.2.3. Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса. Какого рода дается справка? Большое спасибо.

Evseeva   Сообщения: 3 Зарегистрирован: 01 окт 2015, 13:26

Evseeva » 02 окт 2015, 16:21

Огромное спасибо, Вам, Анна Николаевна, за оперативный и профессиональный ответ! Обязательно прислушаюсь к Вашим рекомендациям.

Evseeva   Сообщения: 3 Зарегистрирован: 01 окт 2015, 13:26

Evseeva » 23 ноя 2015, 15:12

Хочу выразить огромную благодарность методистам Анне Николаевне Максимовой и Ангелине Анатольевне Тычининой! Спасибо за Ваши консультации, рекомендации и ответы на все мои вопросы. Мне, как начинающему заместителю заведующего, Ваша профессиональная поддержка оказала огромную помощь в моей работе. Искренне Вам признательна! Успехов Вам!

Evseeva   Сообщения: 3 Зарегистрирован: 01 окт 2015, 13:26

Ольга36 » 09 фев 2016, 15:36

Уважаемая Анна Николаевна! Спасибо за интересную и содержательную статью «Влияние православных добродетелей на профессиональный выбор педагога», проявление позиции профессиональной ответственности в анализе столь актуальной для современной системы образования темы. Безусловно, образование должно строиться на Святоотеческом наследии русской педагогики, православной культуре и традициях нашего народа. Как показывает история развития отечественной и зарубежной педагогической мысли, жизнеспособность и эффективность системы образования государства целиком и полностью зависит от духовной составляющей каждого педагога. Искренне хочется, чтобы православные добродетели стали тем лучезарным и нетленным светом, к которому в глубине своей души стремится каждый вне зависимости от формы социально-экономического развития общества. Анна Николаевна, просим Вашей помощи в подготовке семинара по данной теме и Вашего непосредственного участия в его работе. Мы думаем, что это будет способствовать объединению и увеличению количества педагогов, которые строят свою профессиональную деятельность на фундаменте православных добродетелей.

Ольга36   Сообщения: 2 Зарегистрирован: 09 фев 2016, 14:55

Ольга36 » 23 мар 2016, 12:30

Добрый день, уважаемая Анна Николаевна, с большим интересом мы познакомились с материалом, представленным Вами на сайте ИМЦ, по теме: «Что есть программа развития дошкольной образовательной организации и как её разработать?» В процессе изучения статьи, нами отмечена высокая степень актуальности рассматриваемой проблемы, четкая и логичная структура подачи и раскрытия вопроса, практико-ориентированная помощь управленческим кадрам ДОО в изучении структурных подходов и технологий при написании программы развития организации.
Материал статьи требует от управленческих кадров ДОО глубокого анализа имеющихся в настоящее время современных исследований дошкольного образования, связанных с подходами к проектированию программы развития. Рассмотрения внешних и внутренних условий деятельности организации, проектирования, этапов развития организации, при котором в каждом учреждении под воздействием определенных образовательных и воспитательных условий у всех участников образовательных отношений появятся положительные качественные изменения в интеллектуальном, физическом и конечно же духовном развитии, без которого первые два компонента не мыслимы.

Ольга36   Сообщения: 2 Зарегистрирован: 09 фев 2016, 14:55

pestretsova » 25 мар 2016, 18:32

Уважаемая Анна Николаевна! Спасибо за полезную и содержательную статью «Что есть программа дошкольной образовательной организации и как ее разработать?» В каждом дошкольном учреждении должен быть документ, который определяет стратегию развития конкретного учреждения с учётом его специфики. Таким документом является программа развития ДОУ. Но при разработке программы на практике сталкиваемся с большими трудностями. В вашей статье дано описание нескольких подходов к структуре написания программы развития. очень профессионально переработаны научные источники, материал изложен логично и четко, указаны часто встречающиеся ошибки и используемая литература. Статья имеет практическую ценность для руководителей учреждений. Спасибо за ваш труд.

pestretsova   Сообщения: 1 Зарегистрирован: 13 мар 2015, 11:32

MaksimovaAnna » 25 мар 2016, 18:53

Коллеги, если возникают трудности и вопросы по разработке программы развития, всегда рада помочь. Кому нужны дополнительные консультации, готова к работе в индивидуальном режиме.
СПАСИБО!


MaksimovaAnna   Сообщения: 7 Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:39

Методист » 25 мар 2016, 19:45

Здравствуйте, Анна Николаевна и все участники форума! Очень рада была ознакомиться со статьёй «Что есть программа развития дошкольной образовательной организации и как её разработать?» Это очень своевременный материал, при полноте изложения, лаконичный, что очень-очень важно ввиду чрезвычайной занятости современных руководителей! Это статья для нас и «спасательный круг» потому, что поможет быстрее (а в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ» давно пора) закончить разработку программы развития образовательной организации и «маяк», который поможет найти правильный путь, в море рекомендаций, алгоритмов, мнений и получить, надеемся, грамотный, качественный, полезный документ. Анна Николаевна, низкий Вам поклон от нас! Вы проработали такое количество материала и нормативного, и методического! Вектора, которые Вы задали в статье, несомненно нам помогут:определение структуры и технологии разработки программы развития; план действий в виде матрицы «Что? Как? Когда? Где? Кто? Сколько средств?»; указание на часто встречающиеся ошибки при разработке документа.Спасибо!

С уважением Шляхитская Лариса Михайловна.

Методист   Сообщения: 2 Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:27

Вернуться в Срочная методическая помощь (задай вопрос специалисту)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1